Доработка логотипа (товарного знака)

Когда требуется доработка логотипа (товарного знака)

Ситуация: вы используете товарный знак, однако по результатам поиска его невозможно зарегистрировать.

Доработка логотипа часто требуется в случае, если существуют сходные зарегистрированные товарные знаки, однако, вы уже достаточное время используете свой элемент  и не хотели бы его кардинально изменять.

Или сходных знаков нет, но используемое обозначение преимущественно состоит из неохраняемых элементов.

Для лучшего понимания настоящей статьи, а также методики доработки логотипа, для последующей регистрации, прежде всего проясним понятия:

Неохраняемый элемент – элемент, напрямую описывающий товар или услугу, его качество,  назначение, место производства, либо аббревиатура.  Например: «холодильник» для производства холодильников; «ЭКЛЗ – как аббревиатура наименования соответствующего оборудования, известная техническим специалистам; кубанское виноделие – для производства вина на Кубани, «Сок из сочных томатов» для сока и т.д. 

доработка логотипа.jpg

Примеры описательных знаков:

  • PLAY HALL для игровых залов, услуг в сфере развлечений;
  • ВИНОДЕЛИЕ для алкогольной продукции
  • БИЗНЕС-ШКОЛА для образовательной деятельности
  • MILK TECHNOLOGY для молочной продукции
  • КЕРАМИКА для керамической плитки

Сходные до степени смешения обозначения –  обозначения, которые ассоциируются друг с другом в целом, при этом в них есть различия. Например, «бабушкин гостинец» и «бабулин гостинец»: слова разные, однако одинаково значение. ГринХейр и GreenHair – несмотря на исполнение буквами разных алфавитов сходство знаков очевидно. Знаки сходны до степени смешения, если среднестатистический потребитель может их спутать – это основной критерий.

Как доработать логотип (товарный знак)

Ваше обозначение можно доработать, уникализировать. Для каждого случая нужны свои, особые рекомендации. Как пример, рассмотрим несколько вариантов доработки.

1. Оригинальный дизайн букв, изобразительная проработка словесного элемента

Товарный знак «Platinum». Существует зарегистрированный товарный знак «Платина», в отношении одних и тех же услуг. Сходство до степени смешения есть, регистрация успешной не будет. Как быть, если бренд необходимо зарегистрировать, поскольку он уже узнаваем?

Решение:

Словесный элемент «платинум» был графически оригинально исполнен как два слова:

Итог доработки: 

  • Ввиду сохранения дизайна и стиля, клиенты узнают полюбившийся бренд.
  • Экспертиза воспринимает словесный элемент как Plat & Num, и принимает положительное решение о регистрации.

Другой пример. Товарный знак «КИТ», 36 класс. В результате поиска были найдены сходные до степени смешения знаки. Однако, оригинальное исполнение буквы «Т» как хвоста кита позволило получить положительное решение о регистрации:


Обозначение «Керами». По результатам поиска, найден очень похожий словесный элемент. Однако, знак используется и требует регистрации.

Решение:

Делим слово «керами» на 2 части. «К» рисуем как бабочку и подаем отдельной заявкой. Отдельно подаем «ерами».


Смысл графической доработки: создать двойственность в чтении словесного элемента. Чтобы спорное слово не читалось открыто, а интуитивно узнавалось потребителем.  

2. Уникализирование неохраняемых элементов. Исключение описательных словесных элементов из знака.

Очень важно положение, занимаемое неохраняемым элементом: часто бывает необходимо просто графически его уменьшить по сравнению с уникальными элементами, чтобы логотип получил успешную регистрацию.

Например, товарный знак  PLAY HALL:


Элемент PLAY HALL является неохраняемым, однако, ввиду оригинального дизайна и значительного изобразительного элемента, знак получил регистрацию.

Смысл доработки логотипов с неохраняемыми элементами: неохраняемый элемент не должен быть виден явно, либо должен занимать менее 50% пространства (как физически, так и по уровню восприятия) знака.

При доработке фирменного обозначения следует учесть, что регистрация знака с неохраняемым элементом не дает исключительные права на этот элемент. Например, PLAY HALL может использоваться и другими лицами, но в этом дизайне – нет. Поэтому, прежде чем дорабатывать логотип с неохраняемым элементом, оцените целесообразность регистрации.

Специалисты и дизайнеры GPG всегда готовы прийти на помощь, дать развернутые рекомендации и, при необходимости, самостоятельно доработать Ваш логотип, для возможной регистрации в качестве товарного знака.

Наша цель - уникальность, узнаваемость и защита вашего бренда.

Лобов Владислав Юрьевич
Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.