Существуют ли гарантии на регистрацию товарного знака?

Процесс регистрации товарного знака содержит множество нюансов. К сожалению, не всегда удается с первого раза получить столь важные документы. Поэтому некоторые компании дают гарантии на регистрацию товарного знака. Давайте рассмотрим, что же это такое.

Существуют ли гарантии на регистрацию товарного знака?

© ru.freepik.com

Возможно ли стопроцентная гарантия?

Сразу отметим важный момент – профессионал никогда не даст стопроцентную гарантию, не изучив вопроса. Если компания предлагает вам «стопроцентную гарантию в любом случае», то от сотрудничества с ней лучше отказаться – как минимум, это лукавство. Вряд ли можно сделать подобные выводы без проверки и серьезной аналитики. Даже полная проверка не дает полной гарантии, что товарный знак будет зарегистрирован, так как итоговое решение в любом случае остается за третьим лицом (экспертом патентного ведомства).

Полная проверка товарного знака.

Чтобы понять, реально ли зарегистрировать товарный знак, компания выполняет его проверку по различным базам, как российским, так и международным. Исходя из собранной и проанализированной информации, вырабатывается стратегия. Чем больше у компании удачных кейсов, тем лучше для заказчика – больше шансов на нестандартные решения, благодаря которым повышаются шансы зарегистрировать товарный знак. Тем более, крупные игроки рынка изучают опыт других компаний, а также решения Палаты по патентным спорам, что позволяет сформировать максимально обоснованную позицию.

Когда воспользоваться услугой гарантированного результата?

В каких случаях стоит воспользоваться гарантией? Во-первых, это минимальная различительная способность: к примеру, если товарный знак представляет собой цвет или звуковое средство индивидуализации. По таким заявкам Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) нередко отказывает из-за недостаточности доказательств различительной способности.

Во-вторых, это наличие географического названия. По таким заявкам часто приходят отказы, так как эксперты считают недостаточными доказательства принадлежности к компаниям, имеющим отношение к той или иной местности. Даже если регистрация знака будет одобрена, то географическое название выведут из-под охраны.

В-третьих, это использование общеупотребимых слов или слов, описывающих свойство товара. Причина отказа в этом случае объясняется отсутствием индивидуализации.

В-четвертых, это высокая схожесть с иными товарными знаками. Здесь причина отказа проста – возможные нарушения исключительных прав владельцев других товарных знаков.

Условия гарантии.

Условия гарантии прописываются в договоре. В них указываются в том числе случаи и порядок возврата средств. Важно, чтобы эти положения были прописаны четко и имели однозначную трактовку. Бывали прецеденты, когда некоторые недобросовестные исполнители использовали такую хитрую формулировку, что их вины в неудаче как бы и не было.


Лобов Владислав Юрьевич
Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.